Уважаемый владелец форума! Добро пожаловать. Для получения прав администратора нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя Admin и обязательно пароль форума, то есть тот пароль, который Вы указали при создании форума. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.
кто-то может сказать и гдетам электрика 3 провода и всё.. давайте поговорим об этом. тема из цикла "Заметки автоэлектрика" условно электрику п-п можно разделить. 1 внешние световые приборы 2 тормоза 3 электрика "полезной нагрузки"
по п.1 ничего сложного можно сказать,но....и тут есть хитрости. кто наверное пытался разобраться почему не горят фонари пп заметил что к фонарям приходит ну очень много проводов, хотя к прицепу идут в первом кабеле 7 проводов, второй может быть и не подключен. теперь почему 7 проводов7 давайте посчитаем 1 "масса" или минус акб автомобиля (самый большой контакт) 2правый поворот 3 левый поворот 4 правый габарит 5 левый габарит 6 тормоз(если посмотреть на кабель то от массового контакта проводим условную прямую линию-масса середина то тормоз будет следующим) 7 центральный - свободный. кто-то может спросить:"А где задний ход?" отвечу:"Задний ход находиться во втором кабеле". но из-за экономии и по просьбе трудящихся подключаю на свободный 7. по поводу того что на правый и левый поворот идет 2 разных провода вопросов наверное не должно быть. но почему на габариты идет 2 провода? отвечаю на каждый габарит отдельный предохранитель в случае замыкания пп без габаритов не окажеться. не которые так называемые электрики на это не обращают внимания и соединяют габариты вместе. КАТЕГОРИЧЕСКИ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!! 1 на габариты идет рассчитаный конструктором ток и ставиться соответствующий предохранитель. при соединении 2-х габаритов предохранитель выходитиз строя и машина становиться без парковочных-габаритных огней. ночью это опасно. в случае перегорания некоторые ставят предохранители большего размера. это тоже чревато. конструктора в качестве "удешевления стоимости авто" используют провода более мелкого сечения чем на старом камазе. и вслучае козы прогорит изоляция ну и до пожара не далеко.если без пожара можно повредить проводку тягача. 2 современные авто отказалисьот понятия предохранитель и ставят центральный блок,гдена каждую лампу идет отдельный провод. выходные транзисторы-ключи расчитаны строго на определенный ток и превышение его чревато. или система отключит лампу или неправильный ток выведет из строя выходной ключ. это ремонт блока. 30%цены нового. стоит ли ити на такие жертвы? так что те электрики кто работал с камазом гнать таких! теперь порядок подключения фонарей. правильно поставленный свет задних фонарей прицепов- требуйте от ремонтников чтоб так были подключенны фонари.справа на лево по ходу машины.левая сторона(водительская) усик(правый предох тягача габарита)+габарит(левый предох тягача габарита)+поворот+тормоз+габарит(правый предох габарита-в принципе не критично можно совместить и с левым габаритом)+задняя противотуманка(на некоторых машинах не стоит или дублируют с тормозом или используют как тормоз это не критично)+задний ход пассажирская(правая сторона) задний ход(может не стоять)+задняя противотуманка(или тормоз см. ранее написанное)+габарит(тот который с 2 лампами левый предохранитель габаритов)+тормоз+поворот+габарит(правый предохранитель)+ усик(левый предохранитель габаритов). теперь можно понять в случае перегорания 1 предоха габаритов- машина без габаритов не останеться т.е усик и 1 габарит на плафоне будет гореть. посветка номера- на каждый фонарь отдельный предохранитель. теперь наверное понятно почему? но это если номер находиться в середине. в случае нахождения номера с левой стороны(водительской) то он освещаеться лампами габаритов(те которые 2-от нижней лампы или как вариант отдельной лампой). электрик который камазы ремонтировал это никогда не поймет.
выше названное неотноситься к камазовским прицепам там вообще 4 провода хватит.
про электрику тормозов обсуждать буду в темах посвященных тормозам.
а теперь поговорим про электрику полезной нагрузки. что такое полезная нагрузка вмоем понимании. полезная нагрузка это то что ставиться на шасси автомобиля. как пример реф.. на рефах стоит отдельная система- двс и соответственно система управления двс. стартер,генератор,акб,блок управления движкой. полезная нагрузка-сам реф. системы управления рефом система поддержки заданной температуры,система регулирования температуры,внутренняя подсветка. насчет внутренней подсветки у меня ни как в мозгу не укладываеться. какой умник придумал на реф ставить фонари освещения внутренностей рефа на 24В борт сеть рефа там на 12В.
также как полезная нагрузка ремонтировал пп скотовозник. стоит система 2 акб 24В которая вращает насос гидросистемы подьема-опускания уровней пола.
Андрюх это к тебе не относиться. а Вот как ты там сказал "саранским коллегам" на все 100. и Заводу "КАМАЗ" тот который в Челнах находиться тоже или есть у нас в городе дед пенсионер. всю жизнь камазы ремонтировал.его подход к ремонту несоответствует действительности. это и 1 провод на габариты,и отсутствие массы-для условий армии и военных действий это самое то. а цены за 500 руб меняет всю проводку на камазе с выездом. что ему ещё делать на пенсии.
подскажите пожалуста на рефе есть освещение внутренее но внешнего включателя нету ни с задней ни с передней сторон, света ни на одной из 4 плафонов нету, куда гледеть ? Пытался найти где заходят провода освещения к плафонам но увы не нашел может подскажещь куда глянуть ??? пожалуста помоги ... скинь инфу на мыло Alishanlev@mail.ru, благодарю
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет